Бог один, нас - миллиарды

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бог один, нас - миллиарды » Тестовый форум » Тестовое сообщение


Тестовое сообщение

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Благодарим за выбор нашего сервиса!

0

2

КРАСНАЯ ПЕЧАТЬ

   Библия  констатирует, что Господь сотворил нас вегетарианцами:  «И сказал Всесильный: «Вот я даю вам всякую траву семеноносную, которая на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, семеноносный, вам это будет в пищу»[1]. А также, после соблазнения змеиного: «…проклята из-за тебя земля; со скорбью будешь питаться от неё все дни жизни твоей. И тернии, и волчец произрастит она тебе, и питаться будешь полевой травою» [2].
   Поэтому любое живое существо – свято, и одна из 10 заповедей Божьих – «Не убий» - проста, понятна и требует неукоснительного исполнения.
   ФРАГМЕНТ ПЕРВЫЙ. Произошло невероятное – родной брат Каин убил Богоугодного Авеля.
   Итак, самый первый человек, рождённый женщиной, т.е. так, как затем будут появляться на белый свет и все остальные, оказался убийцей. Мало того, он уничтожил близкого родственника! Чего уж говорить об остальных.
   Какой пример для всех последующих поколений!
   А не говорит ли этот факт – и быть посему, и так будет всегда?..
   Но Библия просто и понятно осуждает убийцу. Правда, немножко непонятно – почему Господь защищает жизнь нарушителя («И сказал Господь – пусть только кто-нибудь посмеет убить Каина... И поставил Господь Каину знак, чтобы не убил его всякий встречный») [3], хотя имеется объяснение – Бог есть любовь, и Он прощает, если ты раскаялся...
   Но Каин только испугался!..
   Ну, мало ли непонятных мест в Святой Книге, сегодня не знаем, узнаем завтра, ведь мы созданы по образу Всесильного, а Он – Творец, значит, творцы и мы; в общем – развиваемся…
   На сайте Евгения Берковича [4] прочитал великолепное произведение Марка Азова «Каинова печать». Одна из идей – первый убийца в мире – не Каин, а… Авель, ибо он принёс в жертву Богу ягнёнка!  Проанализировав труд М.Азова, понял, почему Творец не уничтожил Каина – ведь тот, будучи решительным и не особо интеллектуальным, выполнил указание Писания – «око за око»!
   Это и есть, на мой взгляд, наказание первому убийце, именно это - причина смерти Авеля.  Родители барана не могли ни защитить своего ребёнка, ни наказать виновника, человека, который обязан был данной Богом властью спасти животное.
   Каин – рука возмездия!
   Мне возразят – «око» Авеля, человека, которому подчинено всё на земле по воле Божьей, не сравнить с «оком» ягнёнка.
   Не знаю, не знаю. Указания Творца необходимо выполнять, ибо вообще запрещено было кого-либо убивать.
   А жертва Каина была хлебной, БЕСКРОВНОЙ!  Может быть, именно поэтому Творец и наказал Каина только клеймом, печатью – вот он, первый, уничтоживший человека! Но он – второй, ибо первую кровь пролил Авель.
   …Ещё возражение – жертва Авеля понравилась Богу!
   Ну и что, ведь Творец нелицеприятен и глобален! Мало ли что в мире хорошо с определённой точки зрения, а Закон есть Закон! И Вождь первый должен его исполнять! И в этом сила примера!  Вы представляете, уважаемый читатель, насколько мощнее были бы государства и порядочнее их граждане, если бы все цари, короли, вельможи и другие руководящие на «и» первыми честно блюли конституцию.
   …Ещё одно стандартное возражение – «не убий» сказано Творцом позже, при встрече с Моисеем на горе Синай, о чём говорит книга Библии «Исход».
   В защиту осмелюсь заявить, что никто не сомневается, что 10 заповедей, данных Творцом человечеству через иудаизм, были известны как Адаму с Евой, так и нашим праотцам - Аврааму, Исааку, Якову, ведь Господь «беседовал» с ними очень часто!
А эти заповеди – основа ЕдиноБожия.
   Наши мудрецы даже утверждают, что Адам, в свободное от работы время, под Божьим управлением, учил в саду Тору!
   Возьмём двух других библейских персонажей, тоже братьев, и даже – близнецов. Рыжий Эйсав, мужик, охотник, человек степей, почти ежедневно рискующий жизнью, имеющий дело с кровью, как Каин - не очень далёкий, и - домосед, «маменькин сыночек» Яаков, тихой сапой надувший братца на предмет первородства.
   Господь же вещает: «Возлюбил Я Яакова, а Эйсава – возненавидел» [5], т.е. Творцу кровь не нужна, и это намного важнее других факторов …
   ФРАГМЕНТ ВТОРОЙ. Рассмотрим стих :«И сделал Бог Всесильный человеку и жене его одежды кожаные и одел их» [6].  Итак, первым убийцей живого на земле был даже не Авель, а...
   О, Боже, Творец Вселенной! Ведь ты же Созидатель! И что - ангел Шойхет (вальяжный убийца, высококлассный кошерный специалист), по Твоей команде, дал повод всем последующим поколениям, и иудейским, и христианским, вести и реализовывать дебаты о красном натуральном цвете?!
   Такого не должно быть. Глубоко уверен, что этого и не было.  Боже, но как это доказать?..
   Как комментируют сказанный стих мировые мудрецы?
   Евреи – полумолча: главное - Бог заботится о здоровье будущих трудящихся, поэтому заранее и приодел их капитальнее.
   Православные: «В этой краткой библейской заметке, по мнению лучших экзегетов, дано молчаливое указание на божественное установление института жертвоприношений… как наречение первой жене собственного имени имело ближайшее отношение к мессианской идее, так и заклание жертвенных животных символизировало собою ту же самую идею»[7].
   Протестанты: «С этой целью «в жертву» было принесено животное или животные… по наступлении «полноты времён» Бог принял жертву Иисуса Христа, и на основании этого искупления облекает верующих в «одежды праведности» [8].
   Т.е. шкура "агнца" Иисуса на Голгофе скрыла грехи всей христианской рати человечества!..
   А, может быть, вопрос решается просто - первобытный человек вообще не имел СОБСТВЕННОЙ КОЖИ, и Творец её просто НАРАСТИЛ?!..
   ФРАГМЕНТ ТРЕТИЙ. Пришло время, и убийство животных стало нормальной схемой. Это разрешение Всесильного мы получили сразу после всемирного потопа.
Народ был диким, верил всяким «видимым» божкам - баранам, солнцу, воде и пр., приносил им различные жертвы, в том числе с кровью, в том числе и человеческие.
Жертвоприношением Авраама Господь показал, что человек из списка жертв при ЕдиноБожии - исключается.
   Далее – чтобы навести порядок в процедурной части, Творцом дано указание – жертвы приносить централизованно, в одном месте – Иерусалимском Храме.
   Затем был разрушен Иерусалимский Храм. Одна из причин этому, на мой взгляд, - навсегда покончить со страшным анахронизмом - с жертвоприношениями, связанными с пролитием крови.
   Действительно, через пророка Творец вещает, что Ему достаточно жертвы уст наших, т.е. молитвы [9].
   К этому времени люди стали цивилизованнее, уже были серьёзные достижения в области науки и техники, философии, астрономии – Господь приоткрывал нам горизонт знаний, хоть и достигнуть его невозможно.
   Вернувшись к евреям – придёт время, и основная часть из нас вернётся в Израиль, мы отстроим Храм и будем в нём молиться. И, естественно, никаких других жертв, кроме молитвы, никакой крови!
   Все, кто останется за пределами Израиля, будут нести Слово Божье, сев за круглый стол с представителями других религий.
   Не исключено, что процесс духовного единения ускорит Мессия.
   А затем, как прогнозировал великий пророк [10], волк будет жить вместе с ягнёнком, а лев, как вол, будет есть солому, т.е. вновь наступит эра вегетарианства.
   Всё вернётся на круги своя!
   Вернёмся и мы к отправной точке – первой крови. Повторимся – она была угодна Богу. Жертвенные убийства свершались по указанию Всесильного.
   Не странно ли – Творец вроде бы начал с вегетарианства, но быстро, практически в самом начале, стал приветствовать кровеизлияние.
   М.б. потому, что человек, использовав свободу выбора [11], сам сделал решительный крен в сторону жертвоприношений? Ведь легче, сделав то, чего хотел, затем покаяться Богу, хоть далеко не от всей души, и отдать, откупиться животным?
   М.б. нужно стремиться к минимуму крови, хотя этот процесс и необходим, и неизбежен?
   А, м.б., приодев нас в «фирмовую» кожу, Господь вообще хотел показать, что животные созданы не для пропитания, а для использования в людском хозяйстве?
   ФРАГМЕНТ ЧЕТВЁРТЫЙ. В иудаизме имя библейского человека определяет его сущность, его жизненные качества.
   Имя Авель переводится по-разному - суета, пар, туман, дыхание, НИЧТОЖЕСТВО [12].
Каин же чётко фиксируется: – ПРИОБРЕТЕНИЕ [12, 13]. Приобретение для всего человечества!
   Каин – боец, созидатель, руководитель. Куда уж женопослушным в дальнейшем "Адамам" и недалёким, но исполнительным, угодным для хозяев, "Авелям"!
   Каин, внешне презренный Самим Богом, построил город, нарожал деток, уничтожил человека, убившего беззащитное животное, верившее и любящее своего хозяина; Каин дал пример всему человечеству – делать, работать надо! Несмотря ни на что!
Ведь от кипы извилин не бывает!
   Кредо каинов: лес рубят – щепки летят. Жертвы – суровая необходимость, часть общего дела.
   …«Каинова печать»: руки сельхоз-труженика и кузнеца, лоб – решительного творца, профиль – бойца, взгляд – дикий, пугающий, ослепляющий и злой, убивающий, в общем – ужасающий.
   …Часто новое создаётся уничтожением старого!
   Поэтому Каина боялись и чурались.
   ...Нельзя быть одновременно покорным исполнителем и активным, творческим созидателем.
   Авелей – множество. Каинов – единицы. Хотя те и другие – необходимы, долго жить должны Каины!
   Но оба они – убийцы. Таки – да, таки значит, что неестественная смерть – «узаконенная» Творцом часть нашей жизни, т.е. это - естественно?...  Но первый из них неверно использовал указание Творца: «Пусть властвуют люди …над скотом» [14], второй, как символ жесткой справедливости, показал, что любое убийство, не связанное с защитой – наказуемо.
   Творец – справедливость в объёме. Поэтому, как компенсация насильственной смерти на земле, по идее, должен быть послегробный, активный, творческий и справедливый мир.
Хотя не исключён вариант реинкарнации. И сын вора может стать тёщей короля.
   Нормально просматривается и позиция иудеев прогрессивного иудаизма – Господь через Моисея дал человечеству скрижали с 10-ю заповедями, а Тора написана людьми и корректировалась ими же.
   Поэтому и появились в Святой Книге никому не нужные (кроме колена Леви) жертвы с кровью и массой соответствующих недоразумений...
   ФРАГМЕНТ ПЯТЫЙ. Обратим внимание на один важный штрих – Богопослушный, исполнительный Авель не оставил наследства. Значит, дело на земле, которому он посвятил жизнь, не дало человечеству чего-то существенного, стимулирующего развитие, т.е. жизнь, по большому счету, прожита зазря?
   В иудаизме считается, что бездетность – наказание Божье. И это – другая сторона "медали" за невинно пролитую кровь?
   P.S. И всё же есть ещё один вопрос, который никто из нас, верующих в Бога Единого, и не задавал громко вслух, и не отвечал даже тихо-тихо: мы созданы по образу и подобию Божьему; и хотя толком ещё никто не ответил – что же они представляют, можно с уверенностью утверждать, что сие что-то глобально хорошее, а точнее – прекрасное. Так почему уже самые первые люди оказались такими слабыми к плохому – Адам с Евой согрешили, Авель и Каин – убийцы, а затем вся история человечества, несмотря на различный контингент действующих лиц, имела массу нарушений, от самого малого, до грандиозно большого – убийства?
   Неужели для того, чтобы мы постоянно развивались как в религиозно – духовном, так и физическом, нужна такая борьба противоположностей, которая приводит нас только к шаткому локальному единству? А, судя по солидной уже истории человечества, приближающейся к шестому тысячелетию, конца и края ненависти нашей друг к другу - не просматривается.
И, самое обидное, что мы всё это понимаем, но сделать, по большому счёту, можем очень мало.
   …А, может быть, нам это пока, или вообще, и не дано?
   …Только, пожалуйста, не будем прикрываться телом Мессии – мол, придёт и всё для нас за нас, бездельников плюс нарушителей, и сделает...
   А, может быть, как крайность, мы просто «отсиживаем» в аду за прошлые «дела», но Бог нам этого не сообщил?..

Литература:
       [1] Бытие 1:29
       [2] Бытие 3:17,18
       [3] Бытие 4:15
       [4] berkovich-zametki.com (Еврейская старина № 22)
       [5] Малахия 1:2,3
       [6] Бытие 3:21
       [7] А.П.Лопухин («Толковая библия», 1 том, С-Петербург 1904)
       [8] Протестантская библейская миссия СЕО (стр.29, ООО «Демос», 1994, Киев)
       [9] Осия (14:3)
       [10] Исайя (11:6,7)
       [11] (Второзаконие 30:15)
       [12] Библейская Энциклопедия Брокгауза, (Авель - дуновение, ничтожность; Каин - приобретать, добывать).
       [13] Краткая Еврейская Энциклопедия, том 4, (Каин - приобретать, получать, производить)
       [14] (Бытие 1:26)

Владимир Леви, Хайфа
lvs@bezeqint.net
levi-vs.narod.ru

0

3

И никто не узнает, где могилка твоя?

   ВВЕДЕНИЕ. Чем отличается хороший человек от мирно хрюкающих четвероногих? А ничем, ежели рассматривать вопрос с точки зрения кошерности пищи. И хотя они не отрыгивают жвачку при наличии раздвоенных копыт, а мы вообще их не имеем, эта пара – несъедобна, а к трупам обоих даже прикасаться нельзя: ежели к свиному - нечист будешь до вечера [1], к человеческому – семеро суток [2].
   А если еврей был на месте захоронения соплеменника, и, естественно, не притрагивался к трупу?
   Послушаем двух авторитетных раввинов сегодняшнего дня:
   «Посетив кладбище, человек становится «нечистым от умершего» на дополнительные 7 дней и очищается, когда на него брызгают на 3-й и 7-й день очистительной водой, в которой растворён пепел красной коровы, чего сейчас нет. От этой нечистоты никакое мытьё рук не очищает.
   Но есть дух нечистоты, который остаётся на человеке, который был на кладбище, в бане, в туалете и т.д., и эта нечистота сходит после мытья рук» [3].
   «Коэнам запрещается входить на территорию кладбища и вообще, он может подойти к кладбищу, но — не ближе, чем на три метра от внешней ограды. Если ограды нет, расстояние в три метра отсчитывается от самой крайней могилы» [4].
   Последнюю точку ставит Киццур Шульхан Арух: «Коэну запрещено приближаться меньше, чем на четыре амма к мертвому или кладбищу. Некоторые неученые коэны имеют обыкновение ходить на могилы праведников, говоря, что могилы праведников не оскверняют; и это заблуждение, и им следует запретить это делать»  [5].
  СУТЬ. Странно. Книга Книг, давшая миру принципы истинной духовной жизни, заканчивается смертью. Смертью пророка, которому не было, нет и не будет равных. Смертью избранного Самим Сущим человека, через которого мы и получили это Сокровище...
   С юношеского возраста я влюблён в творчество Э.М.Ремарка. Раз в несколько лет перечитываю его «Три товарища». Последние главы – всегда ночью, дабы никто не видел слёз на глазах. Ведь смерть возлюбленной, отсутствие прогнозов на реальное будущее у прекрасного человечностью главного героя приводят к потере духа и пессимизму.
   В Торе же уход Моисея из нашего мира обнадёживает, ибо преданность Творцу этого бессребреника поражает, а светлое завтра находилось уже рядышком, и всё, к чему стремились по указанию Всесильного, до входа в Обетованную, было, по большому счёту, сделано.
   Так почему же, почему «никто не знает место погребения его до сего дня» [6]?
   Большинство еврейских специалистов считает - «чтобы в будущих поколениях не стали приходить на его могилу и служить ему как божеству» [7].
   Вообще-то этот район известен - в «стране Моав, напротив Баал-Пеора» [8]. «Пеор - одна из Моавитских гор, на которой стоял идол Пеор,  служение которому отличалось особенным распутством. Означенная гора находилась недалеко от устья Иордана в хребте гор Аваримских. На вершину этой горы, с которой можно было обозреть весь стан Израильский, расположенный по долине Иордана, привел Валах Валаама для проклятия Израиля» [9].
   В Танахе он упоминается 13 раз [10], в том числе в Торе – девять.
   Несколько выдержек: «И прилепился Израиль к Баал-Пеору. И воспламенился гнев Господень на Израиля»; «что сделал Господь с Баал-Пеором: всякого человека, последовавшего Баал-Пеору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя»; «увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Баал-Пеору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили».
   По нынешним меркам это место находится в Иордании, где 95 % населения – арабы. Комментарии излишни.
   Плюс: «По постановлению Мудрецов, территория за пределами Земли Израиля считается ритуально нечистой и, как следствие, прикосновение к ней делает человека ритуально нечистым» [11]. Т.е. имеем нехорошее – вдвойне...
   Наши мудрецы запрещают перезахоронение, кроме единственного случая – из других мест в землю Израиля. Но где находится могила?
   Положим, что Творец помог нам найти её. Свершилось! Почетное место, вероятно, нашлось бы на Храмовой горе, т.е. святого – вдвойне.
   Так и что получится? Люди, в первую очередь – коэны, кровные братья своих предков Моисея и Аарона, начнут приходить к могиле величайшего праведника, и будут становиться от него духовно запачканными! Мало того, Тора вещает [2], что посетитель сам становится источником заразы, прикоснувшиеся к нему – тоже нечисты, естественно, не зная об этом.
   Но должно-то быть наоборот! Даже у окраины Храмовой горы, у Стены Плача человек получает массу дополнительной духовной энергии, а первый раз – сужу по себе и своим друзьям - вообще происходит перенасыщение прекрасным, и даже передвигаешься затем по белому Городу, как будто невесомый.
   ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
   1.Бог всегда с нами, Моисей – тоже, ибо большое количество евреев постоянно изучает Тору. Господь знал, что мы нарушим его указания о красной корове, перестанем её сжигать и будем делать себя нечистыми. Поэтому и не указал места захоронения пророка.
   2.Не всё в Торе – пшат, т.е. прямой смысл. Исходя из этого, фразу «и умер Моше» можно понимать, как покинул, исчез с территории земли, например, как пророк Илия, забранный живым на небо.
   3.В мире всё течет, всё меняется. Преобразуемся и мы, люди. По большому счёту – к лучшему. В науке, технике, искусстве, духовном. Но мы то созданы по образу и подобию Творца, значит, меняется и Он. И Святая Книга подтверждает это, ибо в ней есть моменты, когда Он улучшает свои решения.
   Тора запрещает добавлять в неё и убавлять [12]. Людям. И есть в ней некоторые непонятные места. Например, как смог Моисей писать о своей смерти после того, как умер? На это у мудрецов имеются два ответа: первый - "плакал и писал", то есть, будучи пророком, он заранее предвидел свою смерть и описал ее, а затем пошел и умер. Второй - последние несколько слов Торы были записаны после смерти Моисея его наследником Йехошуа.
   В силу того, что мы становимся более религиозными, духовная нечистота уменьшается. Не так, как хотелось бы, но сдвиги заметны. Мы ждём прихода Машиаха, Спасителя, который поможет изменить жизнь к лучшему и откроет нам глаза на непонятное.
   Вот тогда мы узнаем и о судьбе великого праведника. И, не исключено, что Господь в далёком прошлом дал команду ангелам перенести тело в Землю Обетованную и перезахоронить на Храмовой горе.
   С приходом Машиаха нечистота души будет сведена к минимуму. И при этом прах покойника уже не будет нечист в том объеме, который может заразить присутствующих.
   И потекут толпы различных народов на Гору, которая вновь станет иудейской, и каждый посчитает необходимым посетить могилу величайшего из людей...
   Господь подарил нам Пятикнижие. А кто сказал, что это – всё? Поэтому не удивлюсь, если Машиах доставит нам шестую книгу (второй том Торы), в котором будут и официальные объяснения непонятного нам сегодня.
   Пройдут тысячелетия, накопится много нового и частично непонятного, появится третий том, и так – бесконечно. Ибо человек может жить только тогда, когда он, благодаря Творцу, познаёт и создаёт новое. В противном случае земля станет обиталищем только животных, птиц и насекомых. Но, в отличие от сегодняшнего дня, во много раз увеличится количество обезьян с различным цветом глаз...

Литература
[1]  Левит 11:8,25-28
[2]  Числа 19:1-22
[3]  Вопросы раввину. Рав Бенцион Зильбер «Мыть ли руки после кладбища?» http://toldot.ru/urava/ask/urava_1569.html
[4]  Вопросы раввину. Рав Элиягу Эссас «Можно ли Коэнам посещать кладбища?» http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q. … /q3034.htm
[5]  Соломон Ганцфрид «Киццур Шульхан Арух», Глава 202, стр.548,550. Издатель Л.Городецкий, военное издательство МО РФ, 2006
[6]  Второзаконие 34:6
[7]  Проф. Нехама Лейбович «Новые исследования книги ДВАРИМ»
[8]  Второзаконие 34:6
[9]  Энциклопедия «Академик», Фегор, http://dic.academic.ru/dic.nsf/biblerus/67399/Фегор
[10]  Числа 23:28, 25:3, 25:5, 25:18, 31:16; Второзаконие 3:29, 4:3, 4:46, 34:6; Книга Иисуса Навина 13:20, 22:17; Псалтирь 105:28; Книга пророка Осии 9:10
[11] Рав Адин Штейнзальц «Введение в Талмуд», стр. 195. Израильский институт талмудических публикаций 1993
[12] Второзаконие 4:2

Владимир Леви, Хайфа, апрель 2012
lvs@bezeqint.net
http://levi-vs.narod.ru/

0


Вы здесь » Бог один, нас - миллиарды » Тестовый форум » Тестовое сообщение